Ребенок плачет в детском саду

“Ребенок ходит в детский сад уже 3 месяца, ему там нравится,  привыкание было сложным , она плакала, кричала, во время прощания не хотела раздеваться, не хотела отпускать маму, ближе ко времени прихода начинала искать,  опять плакать  по словам воспитателей.  Такой ритуал поведения продолжается, только с мамой, папа отводит нормально, ребенок не проявляет такого поведения.  При встрече после садика ребенок плачет и просит его не успокаивать, а дать поплакать. Как сделать так чтоб поведение наладилось и он не переживал”

Ребенок плачет в детском саду. Данная ситуация наблюдается весьма часто.  Что нужно понимать: ребенок имеет сильную эмоциональную связь с мамой, отношения симбиотические и садик это стресс который нарушает эту связь.  Я писал статью  с разбором  “теории нарушения привязанности ” , и приведу некоторую цитату  “Система привязанности представляет собой  первичную, генетически закрепленную мотивационную систему, которая активируется между младенцем и первичным значимым лицом. Младенец ищет близости с матерью, когда испытывает чувство опасности, тревогу , страх. Он надеется что близость к матери даст ему уверенность, чувство безопасности.  При этом ребенок всегда сигнализирует когда ему требуется внимание для удовлетворения потребностей в близости, защите.”

Поведение ребенка в данном случае является проявлением надежной привязанности.  Поведение детей  в раннем возрасте широко исследуется специалистами по психологии во всем мире.  С целью понимания механизмов детской психики  и выявления типа привязанности разработана методика, по которой мать с ребенком приходят в кабинет где есть игрушки  и благоприятная обстановка в комнате находится специалист-психолог, который вступает в диалог с мамой и ребенком. через 10 минут Мать ребенка выходит из кабинета на короткое время ( от 2-5 минут) сообщив зачем и куда она уходит и оставив ребенка вместе со специалистом.   Во время отсутствия матери ребенок проявляет реакцию на данное поведение  и в зависимости от типа реакции можно отнести какой тип привязанности у него сформировался. Формирование привязанности происходит в первый год жизни ребенка.

Санкт-Петербург, Ленинский проспект д.151
+7 921 358-54-30
info@психолог.su