Ребенок плачет в детском саду

Ребенок плачет в детском саду

“Ребенок ходит в детский сад уже 3 месяца, ему там нравится,  привыкание было сложным , она плакала, кричала, во время прощания не хотела раздеваться, не хотела отпускать маму, ближе ко времени прихода начинала искать,  опять плакать  по словам воспитателей.  Такой ритуал поведения продолжается, только с мамой, папа отводит нормально, ребенок не проявляет такого поведения.  При встрече после садика ребенок плачет и просит его не успокаивать, а дать поплакать. Как сделать так чтоб поведение наладилось и он не переживал”

Ребенок плачет в детском саду.
Данная ситуация наблюдается весьма часто.  Что нужно понимать: ребенок имеет сильную эмоциональную связь с мамой, отношения симбиотические и садик это стресс который нарушает эту связь.  Я писал статью  с разбором  “теории нарушения привязанности ” , и приведу некоторую цитату  “Система привязанности представляет собой  первичную, генетически закрепленную мотивационную систему, которая активируется между младенцем и первичным значимым лицом. Младенец ищет близости с матерью, когда испытывает чувство опасности, тревогу , страх. Он надеется что близость к матери даст ему уверенность, чувство безопасности.  При этом ребенок всегда сигнализирует когда ему требуется внимание для удовлетворения потребностей в близости, защите.”

Поведение ребенка в данном случае является проявлением надежной привязанности.  Поведение детей  в раннем возрасте широко исследуется специалистами по психологии во всем мире.  С целью понимания механизмов детской психики  и выявления типа привязанности разработана методика, по которой мать с ребенком приходят в кабинет где есть игрушки  и благоприятная обстановка в комнате находится специалист-психолог, который вступает в диалог с мамой и ребенком. через 10 минут Мать ребенка выходит из кабинета на короткое время ( от 2-5 минут) сообщив зачем и куда она уходит и оставив ребенка вместе со специалистом.   Во время отсутствия матери ребенок проявляет реакцию на данное поведение  и в зависимости от типа реакции можно отнести какой тип привязанности у него сформировался. Формирование привязанности происходит в первый год жизни ребенка.

Почему ребенок плачет в детском саду или при походе в детский сад?

Ребенок открыто проявляет свои чувства, он не хочет в детский сад,  единственной формой протеста остается плакать. Оставить его дома нет возможности, а в сад водить и переживать из-за его истерик ежедневная пытка для мамы.

Может помочь постепенное приучение ребенка к группе.  Начать водить на час, затем на два, как только ребенок почувствует что опасности нет начинать увеличивать интервал его нахождения в детском саду.   При встрече из садика родитель должен побыть с ребенком , сказать что любит его, сказать о том что скучал, и похвалить ребенка  за поход в детский сад.

Нежелание ребенка покинуть родителя и пойти в детский сад связано со страхом лишиться родителя. Ребенку сложно понять и поверить в то, что мама вернется. Он не знаком с этим миром, его правилами, он не доверяет никому кроме родителей.
Задача родителя сделать так чтобы ребенок точно знал что его мама и папа любят его и вернутся за ним. Все дети разные и к каждому нужен свой подход, свое количество внимания и времени.
Исследователи выделяют первый год жизни ребенка, когда формируется привязанность, когда у мамы с ребенком устанавливается связь, привязанность. После года и до трех лет ребенок учится осознанности и самостоятельности. Но если после родов ребенок мог мало находиться с мамой из-за болезни, процедур, или других причин по формирование привязанности могло нарушиться. На более поздней стадии ребенок учится и использует другие способы установления привязанности. Если надежная привязанность не сформировалась в первый год, то в поведении ребенка выделяют модели которые называют тревожная привязанность, избегающая привязанность, тревожно-избегающую, дезорганизованную – которая совмещает все варианты ненадежной привязанности.
Чтобы ребенок не плакал, он должен понимать и знать что его любят, задача родителя найти подход к ребенку и донести до него свои чувства, переживания, дать ему заботу и внимание.

Тема достаточно сложная и объемная.
Рекомендованная литература, которая может быть полезна родителям детей любого возраста или специалистам:
“Если с ребенком трудно” Людмилы Петрановской;
“Терапия нарушений привязанности” Бриш К. Х.;
“Привязанность” Джон Боулби – автор теории привязанности;

Санкт-Петербург, Ленинский проспект д.151
+7 (921)183-80-55
info@психолог.su