как общаться с людьми и зачем?

“Как общаться с людьми и зачем?”.
Такой вопрос вы можете задавать себе если при общении испытываете неловкость,
если слова застревают в горле, все кажется бессмысленным. Если ответы собеседника заранее известны.
Вы знаете, что собеседники не разделяют ваши интересы и живут другим.

Но при этом быть одному кажется неправильным, ведь все общаются между собой, то почему у меня это не так?
Давайте попробуем исследовать это с позиции потребностей человека и отношений.
Люди ведут коллективный образ жизни. На протяжении жизни мы находимся в разных группах.
Первой группой становится семья, здесь мы получаем заботу, внимание, удовлетворяем свои потребности, получаем признание.
Следующей группой становится школа и группа одноклассников.
В новой группе занимается определенное место и каждый стремится удовлетворить свои потребности.
Взрослея значение семьи как группы отходит на второй план ( с 10-12 лет).
В подростковом возрасте начинается отделение от родителей.
Авторитетами становятся люди не из состава семьи, а друзья, знакомые, другие популярные личности.
И вот тут, когда формируется новая группа появляется потребность стать ее частью.
Но опыта как стать членом новой расширенной группы нет.
Молодые люди в общении бывают очень жесткими, непоследовательными, холодными.
Зачастую это потому, что они сами с трудом могут выражать свои мысли.
А то что они выражают, получается не так как им хотелось бы.
Например, если мальчику нравится девочка, то он в редком случае скажет ей об этом.
Так как группа “Мальчиков” может в таком случае исключить его насмешками.
В результате первые неловкие ухаживания и внимание иногда превращаются в агрессивные шутки.
как общаться с людьми и зачем

Вернемся к вопросу как общаться с людьми и зачем?

Социологи выделяют у людей базовые потребности.
Среди таких потребностей отмечают:
– желание испытывать принадлежность к группе,
– потребность в уважении,
– потребность в самовыражении.
Социологи в разные периоды истории в разных странах выделяли свои варианты потребностей, но большинство из них были связаны с вышеуказанными.
Взрослеющая личность, которая вполне довольна собой, неожиданно получает внутренний конфликт. Как преодолеть этот конфликт?
В семье самоопределение личности – формирование представления кто мы такие происходит в результате оценки ребенка родителем.
В новой группе, например, в школе или иной группе, которая в определенном возрасте становится более значимой, по сравнению с семьей, такое представление формируется на основании оценки окружающих людей из близкой группы.
А если эта группа не проявляет интереса или проявляет агрессию, холодную отстраненность, то возникает волнение, страх, дезориентированность.
Молодые люди не имеющие опыта развития отношений в новой группе задаются вопросом как строить такие отношения?
Если вспомним базовые потребности каждого человека, то будет понятно, что каждый член группы имеет такие потребности и удовлетворяет их занимая свое место в этой группе.
С желанием испытывать принадлежность к группе понятно, что эта потребность удовлетворена когда человек считает себя принятым коллективом или группой. Потребность в уважении и самовыражении это как раз те потребности, которые удовлетворяются в процессе общения.
Вы замечали когда-нибудь, что в разговоре с собеседником он говорил, а вам не удавалось вставить слово в разговор, а по окончании монолога, вас назвали прекрасным собеседником с которым очень интересно. Люди очень любят похвалу или хорошую оценку в глазах близких и если они получают это, то удовлетворяют потребность в уважении.
Я надеюсь что смог доступно представить почему люди испытывают потребность в общении друг с другом.

Как решить проблемы в общении?

вначале выявляются причины которые мешают общаться.
– это стеснительность, неуверенность;
– копирование форм поведения родителей при общении;
– наличие слишком узкого круга общения;
Причины обсуждаются изучаются, рассматривается объективность причин.
Затем ведется работа по улучшению коммуникации и обучение вести диалог.
Оказывается этому можно научиться, простые приемы усвоенные в раннем возрасте помогут всю жизнь легко общаться
и находить язык с самыми разными людьми.
Какие приемы используются для эффективной коммуникации?
Это умение презентовать себя, этому можно научиться. Умение строить диалоги можно тренировать, сначала это кажется трудным, но после понимания механизма дружеского диалога остановить его развитие невозможно, вы можете стать мастером ведения диалога.

В следующей статье я напишу о Эффективной коммуникации и приемах общения.

Санкт-Петербург, Ленинский проспект д.151
+7 (921)183-80-55
info@психолог.su